Госдума предложила ежегодно повышать утильсбор на все автомобили

Госдума предложила ежегодно повышать утильсбор на все автомобили

Маркет Репорт -- Комитет Госдумы по промышленности и торговле хочет ежегодно увеличивать плату за утилизацию машин, начиная с 2024 года. Это предложение направлено премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщают Ведомости.

Плата за утилизацию машин с двигателем от 1 до 2 литров может увеличиться в четыре раза к 2030 году. Кроме того, планируется увеличить плату за утилизацию электрокаров.

Целью этого предложения является поддержка российских автопроизводителей. Ранее АвтоВАЗ также выступал за увеличение платы за утилизацию машин.

Уже в этом году платеж на автомобили с ДВС могут поднять с 300,6 тыс. рублей до 556,1 тыс. рублей. К 2030 году утильсбор для них составит 1,17 млн рублей. Инициатива коснется и электрокаров: в 2024-м платеж предлагается повысить до 1,1 млн рублей, а к 2030 году – до 2,23 млн рублей.

Ранее сообщалось, что производство легковых автомобилей в РФ в январе-марте 2024 года выросло на 81,3% относительно того же периода 2023 года, до 161 тыс. штук; грузовых - на 29,5%, до 43,4 тыс. единиц. Столь резкую динамику можно объяснить в том числе эффектом прошлогодней низкой базы: сообщалось, что выпуск легковых машин в первом квартале 2023 года упал на 64,6% г/г, грузовиков - на 17,6%.

mrc.ru

Китай нарастил экспорт изделий из пластмасс в Россию на 20%

Китай нарастил экспорт изделий из пластмасс в Россию на 20%

Маркет Репорт -- По итогам 2023 года Китай нарастил экспорт готовых изделий из пластмасс на 20,1%, до USD4,45 млрд, сообщает Rupec.

В свою очередь импорт пластиковых изделий из России в Китай снизился на 19%, до $487,11 млн. Такие данные привел президент Союза переработчиков пластмасс Михаил Кацевман на международном форуме "Полимерный бизнес России" в Сочи.

При этом переработка полимеров в России в 2023 году выросла на 9%, и рост продолжился в первом квартале 2024 года.

"В перспективе до 2028 года объем переработки пластмасс в России может вырасти на 1,6 млн тонн при сохранении текущих мер поддержки со стороны государства и производителей полимеров. Есть потенциал импортозамещения, оценки которого в перспективе 4 лет колеблются от 200 до 500 тыс. тонн.
Есть потенциал и общего роста потребления полимеров на душу населения. Сейчас потребление полимеров на душу населения в России ниже, чем в странах-лидерах (США, ЕС и даже Турции)", – рассказал главный редактор RUPEC Дмитрий Семягин в ходе своего выступления на форуме.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 3 109,15 тыс. тонн, что на 25% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПНД и ЛПНП со стороны российских производителей. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2023 года составили 1 579,31 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 12% больше показателя годом ранее.

mrc.ru

Грузооборот российских портов сокращается

Маркет Репорт -- Грузооборот портов РФ в январе—апреле снизился на 4,3% год к году, до 288,4 млн тонн, сообщает Коммерсант.

Относительно прошлого года не было обработано 12,8 млн тонн грузов. Перевалка наливных грузов сократилась на 5,1% год к году, сухих — на 3,4%. Наиболее серьезные потери грузооборота наблюдались в Азово-Черноморском бассейне (АЧБ), где обработка грузов год к году сократилась почти на 7 млн тонн в основном за счет угля. В Дальневосточном бассейне показатель снизился на 2,5 млн тонн, в Балтийском — на 2,2 млн тонн, в Арктическом — на 2 млн тонн год к году. В первом квартале грузооборот портов был ниже прошлогоднего на 3,3%.

Основные потери пришлись на порт Тамань, где в условиях ценовых споров угольщиков с ОТЭКО (см. “Ъ” от 12 апреля) перевалка снизилась на 5,7 млн тонн. Еще 1,2 млн тонн угля недогружено в Дальневосточном бассейне, 2,6 млн тонн — в Балтийском бассейне, основные потери пришлись на терминалы Ванино и Усть-Луги. По данным Kpler, морской экспорт угля из РФ в январе—марте снизился на 21% год к году, до 33 млн тонн, в условиях спада мировых цен.

На 18,5% год к году, до 37,8 млн тонн, сократилась перевалка нефтепродуктов. Основные потери пришлись на Балтийский бассейн и АЧБ, где перевалка снизилась на 5,7 млн и 3,3 млн тонн соответственно.

Виктор Катона из Kpler объясняет падение перевалки и экспорта нефтепродуктов снижением нефтепереработки из-за ремонтов НПЗ, в том числе внеплановых из-за ударов беспилотников, а также действием с марта запрета на экспорт бензина. По его оценкам, по сравнению с обычным весенним циклом переработки мощности НПЗ были недозагружены примерно на 400 тыс. баррелей в сутки. Максим Малков из Kept добавляет, что на перевалке нефтепродуктов в портах также сказалась оптимизация железнодорожных поставок наливных грузов, если учитывать сведения ОАО РЖД.

Перевалка лесных грузов в январе—апреле сократилась на 29,7% год к году, до 621,3 тыс. тонн. Показатель не включает грузы в контейнерах. На Дальнем Востоке, основном маршруте для таких грузов, перевалка снизилась на 21,4%, до 440 тыс. тонн. В Рослесинфорге отмечают, что на экспорте российской древесины сказываются снижение закупок Китаем в первом квартале и осторожная торговая политика стран СНГ, связанная с опасениями вторичных санкций и с колебаниями внутреннего спроса.

Грузооборот металлопродукции в портах, за вычетом грузов в контейнерах, также снижается. Перевалка металлолома в январе—апреле сократилась на 6,9%, черных металлов — на 9% и цветных металлов — на 23,6% год к году. На железной дороге за этот период погрузка лома снизилась на 18%, черных металлов — на 5,3%, руд цветных металлов — на 9,2%. Спад погрузки цветных металлов частично объясняется контейнеризацией. Так, «Норникель», говорит источник “Ъ” в отрасли, экспортирует в контейнерах. Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Икс» Максим Худалов отмечает, что переориентация на китайский рынок, скорее всего, идет по железной дороге, так как в стоимости цветных металлов транспортировка занимает не столь значимую долю. Кроме того, это позволяет избежать узкого участка на подъезде к восточным портам.

Перевалка растет у грузов, по которым фиксируется и увеличение железнодорожной погрузки,— удобрений, зерна и грузов в контейнерах. Наибольший прирост показала перевалка удобрений, которая в январе—апреле выросла на 32,3% год к году, до 13,9 млн тонн. В ОАО РЖД сообщили о росте экспорта удобрений по сети за этот период на 20,7%, до 10,7 млн тонн. В Центре ценовых индексов связывают динамику с низкими ценами на удобрения, стимулирующими спрос.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 3 109,15 тыс. тонн, что на 25% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПНД и ЛПНП со стороны российских производителей. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2023 года составили 1 579,31 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт и без учета экспорта в Беларусь и Казахстан), что на 12% больше показателя годом ранее.

mrc.ru

Ineos Inovyn увеличила объем переработки ПВХ в Европе

Ineos Inovyn увеличила объем переработки ПВХ в Европе

Маркет Репорт -- Ineos Inovyn установил две пилотные установки на на своем заводе в Жемеп-сюр-Самбре в Бельгии с использованием технологии VinyLoop для усовершенствованной переработки поливинилхлорида (ПВХ), сообщила компания.

Inovyn также присоединилась к двум бельгийским консорциумам, CIRC-PVC и DISSOLV, занимающимся переработкой ПВХ.

Эти шаги являются частью Project Circle Inovyn, инициативы по разработке передовых технологий переработки на основе растворения, газификации и пиролиза, способных перерабатывать отходы ПВХ, которые не подлежат механической переработке — в настоящее время это 70% европейского потока отходов ПВХ. Inovyn стремится к 2030 году построить завод, способный перерабатывать 20 тыс. – 40 тыс. тонн ПВХ в год.

Inovyn управляла заводом по переработке ПВХ VinyLoop в Ферраре, Италия, с 2002 по 2018 год. Новые пилотные установки будут использоваться для добавления этапов экстракции таких добавок, как стабилизаторы и пластификаторы, включая устаревшие добавки, сообщила компания.

CIRC-PVC — это консорциум промышленных партнеров и экспертов по всей цепочке переработки, от сбора отходов ПВХ на объектах строительства и сноса до производства обновленного ПВХ, не содержащего устаревших добавок.

Согласно обзору СканПласт, по итогам 2023 года расчетное потребление несмешанного ПВХ в России (без учета экспорта в Беларусь) составило 986,59 тыс. тонн, что на 11% больше показателя 2022 года. Рынки эмульсионного и суспензионного ПВХ показали увеличение спроса, но наибольший рост спроса пришелся на эмульсию.

mrc.ru

Европейский рынок АБС демонстрирует стабильность цен

Маркет Репорт -- На европейском рынке акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) в начале мая наблюдалась стагнация, поскольку производители пытаются увеличить свою прибыль в условиях низкого потребления в переработке, несмотря на снижение импорта и сокращение производства, сообщает Chemanalyst.

Производители, потребляющие нафту в качестве сырья, испытывают большее снижение рентабельности по сравнению с конкурентами, использующими сжиженный нефтяной газ или импортируемый этан.

Trinseo уже закрыла свои производства стирола в Германии и Нидерландах. Аналогично Indorama и BASF вместе с другими производителями рассматривают возможность закрытия своих производств из-за низкой рентабельности и острой конкуренции. Они планируют прекратить производство сырья в Европе и вместо этого предпочитают импортировать его из Азии. Закрытие заводов в европейском регионе заметно снизило темпы производства АБС и ограничило поставки в этот период.

Стагнация спроса на АБС в перерабатывающем секторе автомобилестроения из-за слабых экономических условий сыграла значительную роль в развитии ситуации в еврозоне. Неопределенные прогнозы спроса указывают на дальнейшие результаты закрытия заводов и резкий рост цен на АБС, хотя некоторые игроки в переработке с осторожностью относятся к таким факторам, как кризис на Красном море и более длительные сроки транзита из Азии и Ближнего Востока, которые могут несколько задержать этот процесс. В то время как общий объем розничных продаж в сфере переработки бытовой техники незначительно увеличился по сравнению с предыдущим месяцем, незначительно увеличившись по сравнению с мартом 2024 года. Таким образом, на данный момент это свидетельствует о стабильности спроса на АБС со стороны сегмента переработки.

Кроме того, произошел заметный сдвиг в покупательском поведении европейских покупателей АБС, которые в последние годы увеличили свои закупки на импортном рынке. Европейские клиенты раньше были более консервативны в своих стратегиях закупок, отдавая предпочтение контрактам.

В заключение игроки отрасли АБС выразили незначительную обеспокоенность по поводу перспектив сокращения поставок, поскольку ожидается, что любой дефицит будет восполнен за счет импорта, учитывая избыточные мощности на мировых рынках и конкурентные преимущества, которые они обеспечивают. Ожидается, что интегрированные производители, имеющие доступ к экономически эффективному сырью за пределами Европы, будут экспортировать АБС в регион. Некоторые участники упомянули о получении предложений по АБС от заводов в Соединенных Штатах.

Более того, производственная деятельность в ЕС, несомненно, снизится. ЕС обратится к Саудовской Аравии и Соединенным Штатам за покупками AБС.

Прогнозы на май указывают на то, что цены на АБС, как ожидается, стабилизируются после последовательной тенденции к росту, при этом прогнозы предполагают, что цены на сырье стирола останутся стабильными или несколько снизятся. Ожидается, что спрос продолжит концентрироваться на основных потребностях, в то время как перспективы предложения останутся неизменными.

Согласно обзору СканПласт, по итогам восьми месяцев 2023 года импорт АБС увеличился на 12% относительно аналогичного периода 2022 года и составил 22,2 тыс. тонн против 19,7 тыс. тонн годом ранее. Доля южнокорейских поставок за этот период составила 56% (12,5 тыс. тонн) против 54% (10,6 тыс. тонн) в аналогичный период 2022 года. На втором месте поставки из Китая: в период с января по август 2023 года доля китайского импорта составила 30% (6,6 тыс. тонн). 13% (3 тыс. тонн) составляет импорт из Тайваня.

mrc.ru